График работы:
Ежедневно с 9:00 до 20:00
info@avia77.ru

На чем мы летаем? Часть вторая.

Российские модели самолетов не так популярны в других странах, как «Боинги» и «Аэробусы». Ведущие российские авиакомпании тоже не слишком активно используют «родную» технику. Почему? Ответ на этот вопрос нам еще предстоит узнать. Но несколько штук российских воздушных судов можно отыскать практически в каждом авиапарке. Какие же модели российских самолетов чаще всего используются для воздушных перевозок? Самые распространенные - Ил-96, АН-148, Ту-154 и Ту-214.

Самый известный из российских самолетов – пожалуй, Ту-154. Об этой модели слышали даже те, кто ни разу не поднимался в небо на авиалайнере. Ту-154 - своего рода долгожитель: первый полет этой модели случился еще в 1968 году. По схеме эта модель похожа на «Боинг-727», но по габаритам наша «Тушка» крупнее, а двигатели у нее мощнее. Внутри Ту-154 может поместиться 150-180 пассажиров. Одно время (до появления Ту-204) 154-й считался одним из самых экономичных российских пассажирских самолетов и поставлялся в другие страны.

Сейчас Ту-154 используется в основном на рейсах средней дальности (до 5200 км. Часто используется для чартерных рейсов в Турцию). Современные Ту-154 снабжены всей необходимой технической аппаратурой, включая систему предупреждения столкновений самолетов в полете TCAS.

Салон Ту-154 не отличается повышенной комфортностью. Кресла обычно ставятся стандартно - 3+3 с проходом посередине. Специалисты рекомендуют тем, кто чувствителен к шуму, садиться в передней части салона, поскольку в «хвосте» Ту-154 очень шумно. К слову, именно по этой причине были запрещены полёты Ту-154 в ЕС без специальных шумопоглощающих панелей. После этого от «Тушек» отказались и ведущие российские воздушные перевозчики. Сейчас Ту-154 эксплуатируются в основном в России и в странах СНГ.

Ил-96 - это первый отечественный самолет для дальних перелетов (может преодолеть до 12 тыс.км). Конструкция его корпуса напоминает более раннюю модель – Ил-86. Но между ними есть существенные отличия. Во-первых, Ил-96 оборудован первой в истории отечественной авиации электронной системой управления и контроля за расходом топлива и нагрузкой двигателя. Во-вторых, в самолете переоборудован пассажирский салон. В нем функционирует новая система кондиционирования, вся конструкция салона изменена для повышения безопасности пассажиров и для их комфорта. На борту Ил-96 может помещаться до 300 пассажиров. У Ил-96 есть несколько вариантов исполнения. Например, «президентский» Ил- 96-300ПУ разработана специально для перевозки Президента РФ. В техническом отношении «президентский» самолет не отличается от базового. Есть только одно принципиальное нововведение – система управления, которая позволяет руководить вооруженными силами в случае ядерного конфликта.

АН-148-100В – это один из представителей семейства АН-148. Эта модель разработана совместно с украинскими авиастроителями. В отличие от Ил-96, этот самолет ближнемагистральный. Он рассчитан на перевозку 68-85 пассажиров на дальность до 3600 км. Его особенность в оборудовании, которое отвечает всем действующим международным стандартам. Это комплекс радиоэлектронной системы управления, который дает возможность выполнить удачную посадку в сложных погодных условиях. В основном он используется в рейсах Киев-Одесса, Киев-Харьков, Киев-Симферополь и т.д., а также в некоторых международных рейсах - например, Одесса-Москва.

Ту-214 – это среднемагистральный самолет из семейства Ту-204 (первоначальное название Ту-204-200). Ту-214 может перевозить до 210 пассажиров и преодолевать расстояния в 6-7 тысяч километров. Самолет соответствует российским и европейским нормам летной годности, а также высоким международным нормам пассажирского комфорта. В частности, Ту-214 имеет улучшенную шумоизоляцию салона (по сравнению с Ту-154). Схема расположения кресел в салоне стандартная - 3+3 с проходом посередине.

В заключение стоит сказать несколько слов о «редких экземплярах». Некоторые российские компании до сих пор используют Ту-134 - одно из самых массовых творений советских конструкторов. Помимо этого, в аэропортах небольших воздушных перевозчиков можно увидеть такие модели, как Ан-24, Як-40 (разработанный исключительно для местных авиалиний) и Ан-2.

Airbus и Boeing стоят намного дороже отечественных авиалайнеров. Однако на рейсах дальней протяженности наши авиаперевозчики используют в основном иностранные самолеты. Самолеты отечественного производства широко используются теми авиакомпаниями, которые организуют перевозки внутри страны. В чем причина? Специалисты говорят – в техническом оснащении. Бывалые пассажиры утверждают – в комфорте. Пристальное сравнение показывает – в отечественных лайнерах тоже есть комфорт, но его можно назвать скорее спартанским. И если 3-4 часа спартанского комфорта бывалый российский пассажир еще может выдержать, то перелет из Санкт-Петербурга во Владивосток перенести уже сложнее.

«Знать, на чем вы летите - залог вашей безопасности и хорошего настроения во время полета». Это выдержка из рекламного проспекта, и она имеет право на существование - в ней есть зерно правды. Однако важна не только модель самолета, но и компания-перевозчик. Эти два параметра неразрывно связаны между собой – ведь надежность любого самолета зависит от правильной его эксплуатации.

Заказ авиа билетов по любому направлению
Вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 972-30-77, а также заказ билетов принимается через on-line форму заказа авиабилетов на сайте и по E-mail адресу: info@avia77.ru

« на страницу "Советы"