Они есть почти у каждой авиакомпании. Участвовать в них легко, это не требует больших затрат времени и энергии. И человек, который часто летает самолетами, может извлечь из них массу пользы. Конечно же, речь идет о программах лояльности или накопления миль. Бонусные программы (это их третье название) отчасти похожи на систему накопительных скидок. Но если в обычном магазине вам нужно покупать как можно чаще и больше, то в небе необходимо накапливать мили.
Программы лояльности можно разделить на индивидуальные и корпоративные. В общем-то, здесь даже не нужно подробных пояснений. Индивидуальная программа – это «личный счет» каждого пассажира, где накапливаются бонусные баллы . Пользуется ими только он. Корпоративная программа рассчитана на целые компании, и цель ее – привлечь и удержать корпоративных клиентов. Но мы с вами будем говорить об индивидуальных программах.
Как накапливаются бонусы? Самый простой и частый способ – перевод полетных миль в очки или баллы. Правда, у разных компаний – разные правила для перевода. Вам могут начислять как по одному баллу за каждую милю, так и по баллу за 10, 100 или даже тысячу миль. Обычно программа лояльности состоит из нескольких уровней. На первом уровне, пока у вас еще не так много баллов, вам доступны самые простые бонусы – например, выбор места в самолете. Как только вы накопите нужное количество очков, чтобы подняться чуть повыше, вы уже сможете покупать бесплатные билеты или менять класс обслуживания (допустим, лететь вместо обычного эконома в улучшенном). Чем больше баллов вы набираете, тем больше привилегий вам доступно.
Но самое интересное ожидает тех, кто поднимается до «премиального» уровня. Почти всегда такие люди попадают в Клуб почетных пассажиров. Соответственно, они могут пользоваться отдельным залом ожидания, получают приоритет на регистрации, покупают бесплатные билеты не только для себя, но и для своей семьи. И это еще не весь список льгот для почетных пассажиров. Однако и стать таковыми довольно тяжело: нужно налетать большое количество миль и при этом пользоваться услугами компании несколько лет подряд.
Порой баллы по программе лояльности начисляются не только за перелеты. Некоторые компании добавляют очки за перевозку домашних животных (а есть перевозчики, которые, напротив, запрещают это). В других случаях баллы можно заработать, делая покупки на борту самолета, уже в рейсе. Многие перевозчики начисляют пассажирам дополнительные баллы, например, в честь дня рождения компании. Также можно попасть на юбилейный рейс или стать, скажем, миллионным по счету пассажиром. Но такие вещи чаще всего происходят случайно, так как вычислить их заранее невозможно.
Гораздо проще заработать бонусные очки, пользуясь дополнительными услугами. Например, вы летите в Европу и хотите по прибытии арендовать машину. Можно обратиться в фирму, которую рекомендует ваша авиакомпания, и вам добавят баллов по программе лояльности. Также дополнительные очки начисляют при проживании в определенных отелях. Большой плюс таких партнерских программ – в том, что вы можете потратить накопленные мили не на бесплатный авиабилет, а на прокат автомобиля или заплатить ими за бронирование номера в гостинице.
Есть и еще один тип партнерства – это кобрендовые карты. Например, вы бронируете билет на сайте авиакомпании и расплачиваетесь за него популярной картой Visa (или, наоборот, MasterCard), а компания за это автоматически начисляет вам дополнительные 500 баллов. Мелочь, а приятно. И главное – удобно. Или, например, вы расплачиваетесь кредиткой в магазинах, и при этом за каждый потраченный рубль получаете две мили. Как только вы накапливаете достаточное количество миль, можно менять их на авиабилеты. Если вы постоянно используете кредитную карту и при этом часто летаете на самолетах, такое партнерство банка и авиакомпании может оказаться для вас полезным.
В каких случаях выгодны бонусные программы? Их два: если вы летаете часто, либо вы летаете мало, но на большие расстояния. Например, за два перелета между Россией и США можно накопить миль на перелет внутри Штатов, а рейс на Дальний Восток и обратно дает возможность бесплатно слетать в Европу (правда, назад возвращаться придется уже за деньги). Программы лояльности выгодны тем, кто летает бизнес-классом, поскольку у многих компаний количество бонусов зависит от класса перелетов. Условно говоря, если вы летите эконом-классом, то за каждую полетную милю вам начисляется один бонусный балл. Предпочитаете бизнес-класс? Получите уже полтора балла за милю полета. Ну а если вы купили билет в первый класс, то на каждую милю полета будет начислено 2 премиальных балла.
Для многих пассажиров приятным сюрпризом становится то, что бонусные баллы можно обменять на билет другой авиакомпании, а не только той, с которой вы летали. Например, российский «Аэрофлот» входит в состав глобального авиапассажирского альянса SkyTeam. Помимо него, туда входят другие крупные авиакомпании: Air France, Aeromexico, Delta и другие. Все они имеют код-шеринговые соглашения и общую программу лояльности. И если вы «налетали» «Аэрофлотом» пару тысяч миль, то в рамках этой программы можете обменять баллы на билет любой компании, входящей в SkyTeam. Если вы много летали по России, а в отпуске решили отправиться в Европу, это весьма удобно. В мире существуют несколько авиационных альянсов с глобальными программами лояльности. Самые известные – это SkyTeam, Star Alliance и OneWorld.
Как зарегистрироваться в программе лояльности? Обычно это нужно делать самостоятельно, но во многих случаях это можно сделать даже дома. Вы просто открываете сайт перевозчика, услугами которого вы пользовались, заходите в нужный раздел и вводите данные по шаблону. Можно также зарегистрироваться в программе, лично посетив офис авиакомпании (нужно иметь при себе удостоверение личности, авиабилет, посадочный талон). Это необходимо в том случае, если вам нужна регистрация в глобальной программе лояльности. Карточку участника программы обычно предъявляют на регистрации в аэропорту. Иногда требуется ввести номер участника на сайте, если вы покупаете билет через интернет.
Если вам не начислили баллы в течение месяца после полета, это можно сделать самостоятельно. Нужно посетить сайт авиаперевозчика, найти раздел «восстановить мили» и ввести туда данные о совершенном полете. Если вы активно пользуетесь программой лояльности, узнайте заранее, за какой период прошлого можно восстановить мили. Обычно это последние полгода либо три месяца.
Есть у воздушных перевозчиков и лимит времени на хранение баллов. Если не использовать накопленные бонусы, через 2-3 года они «сгорают». Эта маленькая хитрость должна поощрять пассажиров летать чаще. Или хотя бы побольше. Ведь программа лояльности – это не безвозмездный подарок. Это выгодная сделка, где компания награждает вас бонусами за то, что вы пользуетесь именно ее услугами.
Заказ авиа билетов по любому направлению
Вы можете
позвонить нам по телефону +7 (495) 972-30-77, а также заказ билетов принимается
через on-line форму заказа авиабилетов
на сайте и по E-mail адресу: info@avia77.ru