График работы:
Ежедневно с 9:00 до 20:00
info@avia77.ru

Вынужденный отказ от авиаперевозки – что делать?

В любой момент вы можете сдать купленный билет и не отправляться в полет. Такие действия на юридическом языке называются «добровольный отказ от перевозки». Но бывают и другие отказы от перевозки – вынужденные. Под ними подразумеваются ситуации, когда пассажир по тем или иным причинам не попадает на борт самолета, но авиакомпания все равно обязана возместить ему затраты.

В каких же случаях отказ от перевозки считается вынужденным?
  • Перенос или отмена рейса. Согласно Правилам перевозки авиапассажиров, при задержке рейса путешественник имеет право отказаться от полета и получить деньги за билет. Что же касается полной отмены рейса, все и так понятно – компания возмещает пассажирам стоимость билетов в полном объеме.
  • Посадка в другом аэропорту. Если самолет приземляется не в пункте назначения, условия перевозки фактически считаются невыполненными, так как пассажир покупал именно услугу доставки из пункта А в пункт Б. Можно ли считать ее оказанной, если клиента высадили в пункте С? Ответ очевиден и однозначен – нельзя. А значит, авиакомпания обязана компенсировать путешественнику понесенные затраты.
  • Невозможность предоставить пассажиру место на рейсе. Иногда оказывается, что количество проданных билетов на конкретный рейс больше числа мест в самолете (так называемый «овербукинг»). Что делать тем пассажирам, которые заплатили деньги, но на борт не попали? Идти к представителю авиакомпании, чтобы их отправили в нужный пункт ближайшим рейсом. Есть и второй вариант – требовать возврата средств.
  • Неправильное оформление билета. Если при покупке билета были допущены какие-то нарушения и виноват в этом авиаперевозчик, он же обязана компенсировать пассажиру ущерб. Однако при этом не должно быть сомнений, что ошибку допустила компания-продавец, а не сам покупатель, который, например, неверно ввел свою фамилию при бронировании электронного авиабилета.
  • Болезнь пассажира или кого-то из членов его семьи. Если путешественнику или кому-то из его близких стало плохо уже после регистрации или даже на борту, перевозчик также должен дать им возможность вернуть деньги или улететь другим рейсом. Однако этот пункт нередко оспаривается российскими авиакомпаниями.
  • Опоздание на стыковочный рейс по вине перевозчика. Если вы отправляетесь из пункта А в пункт Б со стыковкой в пункте С по единому билету одной компании, то за все опоздания и несостыковки в пути отвечает она. Допустим, вы летите из Москвы в Барселону со стыковкой в Праге. Так, если самолет Москва – Прага задержался из-за метеоусловий и сел в Чехии уже после того, как улетел рейс Прага – Барселона, ваша авиакомпания обязана доставить вас в Барселону при первой возможности, невзирая на все сопутствующие проблемы.

Важный нюанс: во всех описанных случаях пассажир имеет право потребовать возврата денег за билеты. И авиаперевозчик обязан возместить стоимость без учета штрафных санкций. На стороне путешественника в этом случае закон, и в первую очередь - Правила перевозки пассажиров воздушным транспортом. Именно этот документ во многом регламентирует отношения авиакомпаний и пассажиров. Стоит отметить, что иностранные организации, которые работают в России, также обязаны соблюдать Воздушный кодекс и Правила воздушных перевозок данной страны. Поэтому требования законодательства по возврату денег при вынужденных отказах едины как для отечественных, так и для зарубежных авиакомпаний.

« на страницу "Советы"