График работы:
Ежедневно с 9:00 до 20:00
info@avia77.ru

Эконом или бизнес?

О том, что в самолете есть два класса, знают даже те, кто ни разу не летал на лайнерах. Герой нашего материала преодолел не одну тысячу километров в воздухе. Он пользовался услугами многих авиакомпаний и испытал на себе прелести всех классов обслуживания – от бизнеса до первого. Ценной информацией и своими впечатлениями он решил поделиться с другими путешественниками.

«Полет начинается не в аэропорту – он начинается с выбора авиакомпании и класса. Наверное, все знают о стандартном делении на эконом, бизнес и первый. У некоторых компаний есть только два класса - эконом и бизнес. К сожалению, для многих россиян важен только один критерий – цена, а то, что подешевле – не всегда самое лучшее. Иногда лучше доплатить еще 10% - и провести время в полете с гораздо большим комфортом.

Скажу сразу – я сторонник как можно большего удобства, и я не против за него доплатить. Конечно, если вы летите в Египет, Турцию или Санкт-Петербург – это не особо ощущается. 2-3 часа можно и в экономе провести спокойно. Но если по долгу службы вам уже доводилось находиться в полете по 8-12 часов… Вы поймете, о чем я говорю. Кстати, пассажиры, часто летающие на большие расстояния, часто узнают друг другу в гуще «себе подобных». Трудно сказать, с чем это связано.

Обычно контраст между бизнес-классом и экономом неискушенному пассажиру кажется огромным. Цена билета в бизнес-класс может быть в 3-4 раза больше, чем в эконом. Но платите вы при этом не за космическую роскошь, а за вполне определенные удобства. И я могу четко сказать, за какие.

Во-первых, в бизнес-классе кресла стоят дальше друг от друга, в полете их можно разложить и нормально поспать. Во-вторых, там расширенное меню, много бесплатных напитков – и прохладительных, и горячительных. У многих компаний попадаются вкусные десерты – всякие пирожные, пудинги… Само собой, в бизнес-классе есть мультимедийные развлечения – то есть мониторчик, где можно кино смотреть, играть в компьютерные игры, музыку слушать… Впрочем, такие мониторчики сейчас и в экономе есть, так что это не показатель. Но в экономе может быть меньше программ, например.

Далее. У пассажиров бизнес-класса чаще всего в аэропорту есть отдельный зал ожидания . И то, что там находится – зависит только от фантазии перевозчика. Как правило, там есть кафе, доступ в интернет, телефон и факс, поскольку бизнес-класс рассчитан во многом на деловых людей. Еще во многих залах ожидания есть такая вещь, как душевая кабина – после нескольких часов в самолете весьма кстати. Ну а дальше уже идут приятные, но необязательные приложения – сауны, СПА-салоны, прачечные, химчистки…

Но самое чудесное в бизнес-классе – это возможность не толкаться в общей очереди , то бишь отдельная регистрация. Во многих аэропортах специально для пассажиров бизнес-класса выделяют отдельные стойки. Некоторые европейские компании оказывают такую услугу, как предварительная регистрация по телефону. Или онлайн-регистрация – тоже весьма удобно. Есть одно НО: все предварительные регистрации подходят только тем пассажирам, кто летит без багажа или с бесплатной нормой. Если у вас хоть на килограмм больше, чем допускается везти в ручной клади, все равно придется ехать в аэропорт заранее, чтоб сдать багаж.

К слову, о багаже. В эконом-классе, как правило, бесплатно можно провезти немного – 15-20 кг, за перевес надо доплачивать. В бизнесе норма бесплатно провозимого багажа в полтора-два раза больше . Конечно, это не для всех критично. Многие летают с одной дорожной сумкой, в которой и пяти килограммов не наберется. А есть люди, которые по 3 раза в год летают на горнолыжные курорты с полным комплектом снаряжения. И в таких случаях не всегда хочется возиться с перевесами. Так что важно учесть все факторы и узнать, какие удобства вам понадобятся.

У дискаунтеров, то есть бюджетных авиакомпаний, вообще может не быть классов, потому что они делают акцент на других вещах. Их козыри – низкая цена и пунктуальность. И наоборот, чем больше внимание компания уделяет комфорту, чем больше пассажиров с разным достатком хочет привлечь, тем более подробным будет дробление на классы. У некоторых компаний обустройство самолетов на межконтинентальных и на внутренних рейсах отличается. Например, на коротких рейсах есть только эконом и бизнес-класс, а на длинных перелетах добавляется еще первый. Или улучшенный эконом.

Те, кто рассчитывает на небогатых пассажиров, нередко вводят промежуточный класс между экономом и бизнесом. Это и есть улучшенный эконом. Комфорт там, конечно, меньше, чем в бизнес-классе, но и цена билета не сильно отличается от обычного эконома. Там чуть большее расстояние между креслами, есть розетки для ноутбука или для зарядки телефона. Могут выдавать так называемый «набор для комфортного перелёта» - индивидуальная зубная щетка и паста, затемняющая накладка на глаза, носочки хлопковые, чтобы не спать в обуви. Самые продвинутые перевозчики к такому набору добавляют еще и средства для ухода за лицом – это очень удобно, например, для женщин, которые могут смыть косметику перед тем, как засыпать в полете.

Конечно же, комфорт в самолете зависит от авиакомпании . Некоторые перевозчики делают ставку именно на высокий уровень обслуживания. При этом цена билета растет, но ценителей комфорта это не пугает. И действительно – куда приятнее лететь в бизнес-классе, откинувшись на спинку кресла и пользуясь интернетом, чем в тесном экономе, поджав ноги. Попробуйте 10-13 часов просидеть на одном месте с поджатыми ногами… Тот, кто хоть однажды испытал это незабываемое ощущение, в следующий раз предпочтет доплатить, но не мучить свой организм.

Лидерами по уровню сервиса и комфорта считаются восточные авиакомпании. Заслуженно. Сервис реально впечатляет. После нескольких полетов с «Сингапурскими», «Тайскими» или другими восточными авиалиниями ловишь себя на мысли, что эконом-класс их сравним с бизнес-классом других компаний. Всякие там носочки, повязки на глаза, персональные зубные щетки – у восточных перевозчиков это норма. Не выделить пассажиру зубную щетку на том основании, что он летит в экономе – значит, проявить к нему неуважение. В конце концов, эти несчастные щетки и носочки стоят копейки. И экономить на этом – крохоборство, а компании, которые занимаются им – скупердяи. Я не имею в виду дискаунтеры, конечно.

Мне многие говорят, что я изнеженный сибарит, что обращаю много внимания на мелочи. Особенно часто шутит надо мной один из друзей. Он, наоборот, сторонник аскетического сервиса. Он абсолютно равнодушен к щеткам и носочкам, и даже тесно стоящие кресла его не пугают. В полете он обычно читает или спит. Однако и у него был момент истины. Как известно, почти все авиакомпании предлагают своим пассажирам свежую прессу. Только одни под этим разумеют две тонкие газетки на родном языке, а другие снабжают пассажиров целым ворохом разнообразных изданий. Какой восторг охватил моего друга, когда при полете с одной европейской компанией он обнаружил под рукой залежи интернациональной прессы! И он с абсолютно счастливым лицом погрузился в чтение. (Надо сказать, что с иностранными языками у него неплохо.) Конечно, я не могу сказать, что он стал фанатичным поклонникам этой компании, но отзывается о ней неизменно одобрительно. Я даже как-то слышал, как он рекомендовал эту компанию коллеге.

Вообще у каждого из часто летающих пассажиров есть свой пунктик. Кто-то не может жить без многофункциональной системы развлечений. Если в самолете не показывают фильмы и не играет музыка, его это вводит в жесточайшую депрессию. Весь перелет он будет сидеть и скучать. Кому-то важна еда. Такой человек никогда не полетит на дискаунтере, потому что в его сознании факт платной самолетной еды просто не укладывается. Он будет дотошно выяснять, где лучше кормят, и горе той компании, которая обеспечивает своим пассажирам плохое, по его мнению, питание. Я не один раз слышал, как такие гурманы в разговоре восклицают: «Ты хочешь с ними лететь?! Да ты что!! Они мне в прошлый раз засохший бутерброд подсунули! Я в их самолет больше ни ногой!»

Как правило, каждый часто летающий пассажир рано или поздно выбирает для себя подходящий вариант. Методом «научного тыка» он находит ту компанию, которая устраивает его соотношением цены и комфорта. Для кого-то это может быть восточный перевозчик, а для кого-то – ирландский дискаунтер. Как говорится, все индивидуально. И не стоит сильно переживать, если вам показалось, что бутерброд несвежий. Вполне возможно, что вам это просто показалось».

Заказ авиа билетов по любому направлению
Вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 972-30-77, а также заказ билетов принимается через on-line форму заказа авиабилетов на сайте и по E-mail адресу: info@avia77.ru

« на страницу "Советы"