График работы:
Ежедневно с 9:00 до 20:00
info@avia77.ru

Топливо будущего: говяжий жир или водород?

Есть ли альтернатива керосину в области авиационного топлива? Уже не первый год бьются над этим вопросом зарубежные исследователи. В научном сообществе рождаются самые разные, порой весьма необычные идеи. Мы уделили внимание самым интересным разработкам.

На чем могут летать воздушные суда? Оказывается, не только на керосине. «Горючка» из продуктов переработки нефти – это, конечно, удобно, но дорого. И не экологично (на это особенно упирают западные защитники природы). Материалом же для биологически безопасного топлива должно служить нечто другое. Одно из самых популярных решений – углеводороды. Среди более экзотических – уголь, животный жир и даже семена растений.

Американский Центр топливных исследований для аэрокосмической отрасли будет заниматься разработкой именно такого горючего. Биотопливо должно быть не менее эффективным, чем керосин, но при этом гораздо более дешевым. Испытания разных образцов альтернативного топлива проходят в США уже сейчас. Так, например, в сентябре 2010 года был проведен пробный полет на смеси обычного и биотоплива. Последнее состояло из 25% переработанного угля и 25%... говяжьего жира (другие 50% всей смеси в целом составляла привычная авиационная «горючка»).

Испытания самого интересного вида биотоплива проводились в США в марте 2010 года. Несколько летательных аппаратов совершили пробные полеты на смеси растительного и традиционного авиационного горючего. Сырьем для биотоплива стали семена… рыжика. Это не что иное, как несъедобное для людей растение из семейства капустных. В пробных полетах на «вегетарианском топливе» задействовали столь грозную военную технику, как штурмовик и истребитель, а также вертолеты. Согласно полученным данным, от применения «растительного», а также углеводородного горючего характеристики летательных аппаратов практически не изменились. Однако на новом топливе нужно налетать достаточно много километров, чтобы определить в частности, скорость сгорания и изменение ресурса силовых установок.

А как обстоят дела с альтернативным авиационным топливом в России? У нас рассматриваются более традиционные варианты – в частности, газ. В качестве альтернативного горючего могут применяться водород, метан, пропан, но больше всего сторонников у первого из перечисленных веществ. Отечественные исследователи отмечают, что у газового горючего есть ряд преимуществ. В частности, топливо на основе газа позволит снизить полетный вес самолета, эффективно охлаждать двигатель, обеспечить оптимальные условия для работы бортового оборудования. При использовании газового топлива также возможно снизить расход забортного воздуха, от чего, в свою очередь, улучшится динамика самолета. Что же касается вреда для окружающей среды, газ в этом отношении намного экологичнее керосина. При сгорании газа вредных веществ образуется в разы меньше, а при сжигании водорода конечным продуктом и вовсе является вода – вещество, безвредное для живой и неживой природы.

« на страницу "Советы"