График работы:
Ежедневно с 9:00 до 20:00
info@avia77.ru

Немного о безопасности в полете

Можно ли садиться возле аварийного выхода? Как он открывается? Возможно ли «раскупорить» аварийный выход в полете? Эти вопросы приходят на ум почти всем пассажирам, но мало кто решается задать их специалистам. Уж слишком нелепыми, на наш взгляд, кажутся эти вопросы. Но на самом деле знание ответов делает вас спокойнее – даже если не рассматривать ситуации, в которых оно может спасти вам жизнь.

Процесс открывания аварийного выхода обычно описан в инструкциях по безопасности – так называемых «safety cards». Также он изображается на рисунках, размещенных возле самого аварийного выхода (с этим жанром мы уже знакомы по надписям в автобусах - «выдерни шнур, выдави стекло»). Разобраться в том, как надо действовать, несложно. Как правило, при открытии аварийного выхода нужно снять блокировку поворотом или поднятием ручки, открыть дверь, а затем выдавить ее, чтобы она не мешала эвакуации. На некоторых моделях самолетов снятую аварийную дверь рекомендуется укладывать внутрь салона (например, Ту-154), на других воздушных судах («Боинг 737», «Аэробус А320») - сбрасывать наружу. Если вы видите в иллюминатор дым или открытый огонь вблизи аварийного выхода – открывать эту дверь нельзя! Необходимо переместиться к другому люку – в большинстве современных самолетов три аварийных выхода.

Чтобы сбросить дверь аварийного выхода наружу, ее нужно не только поднять, но и просунуть в проем по диагонали. У здорового и крепкого мужчины это не вызовет затруднений. А вот у женщины или подростка может не хватить сил, чтобы справиться с тяжелой дверью. Вот почему во многих авиакомпаниях стюардессы заранее, еще до взлета, просят кого-либо из физически сильных мужчин сесть возле аварийного выхода.

«Это, конечно, хорошо», - скажет пассажир, четко соблюдающий инструкции. «Не слишком», - возразит пассажир, понимающий, в каком мире он живет. – «Здоровый и сильный мужчина может «потренироваться» в открытии аварийного выхода еще до наступления ЧП! Особенно если он выпил перед полетом…»

В нашей стране, конечно, возможно и такое. Но все же бояться не стоит - во время полета открыть аварийный выход даже очень сильному пассажиру не удастся. Ему помешает разница в давлении внутри салона и за бортом. Избыточное давление в салоне выполняет роль «естественной» блокировки для дверей, которые открываются внутрь. Те люки, которые открываются наружу, снабжены анероидной коробкой, кинематически блокирующей дверь при достижении определенной высоты. Во многих самолетах на аварийных дверях также есть защелки. Если они откинуты (то есть дверь не заблокирована), в кабине будет гореть табло «Ко взлету не готов».

А вот во время взлета или посадки открыть аварийный выход можно. Подобный инцидент произошел несколько лет назад в одной из российских авиакомпаний. Подвыпивший пассажир приоткрыл и закрыл аварийный люк во время пробега после посадки. Поскольку самолет был уже на земле, с пассажирами ничего не случилось, но «экспериментатора» все-таки отправили в милицию.

Открытие аварийного выхода без необходимости – это не просто мелкое хулиганство. Это действие, угрожающее безопасности других пассажиров. За открытие аварийного выхода на пробеге перед взлетом или после посадки предусмотрено административное наказание. Желание «побаловаться» может обернуться для нарушителя штрафом в пару тысяч рублей или административным арестом на срок до 15 суток.

Заказ авиа билетов по любому направлению
Вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 972-30-77, а также заказ билетов принимается через on-line форму заказа авиабилетов на сайте и по E-mail адресу: info@avia77.ru

« на страницу "Советы"