График работы:
Ежедневно с 9:00 до 20:00
info@avia77.ru

Словарик авиапутешественника

В этом словарике мы собрали все основные понятия, связанные с воздушными перелетами. Он пригодится в первую очередь тем, кто собирается первый раз в жизни лететь на самолете. Но и заядлые авиапутешественники наверняка найдут здесь что-то полезное для себя.

Аэровокзал – то же самое, что терминал аэропорта. Внутри аэровокзала могут располагаться багажная, пассажирская, таможенная и другие функциональные службы аэропортов, а также магазины, рестораны и кафе. В аэровокзале проводят время пассажиры стыковочных рейсов, не имеющие права выйти в город. Аэровокзалом также может называться терминал для автобусов, доставляющих пассажиров прямо к самолету.

Багаж – вещь крайне необходимая в условиях путешествия. Как правило, в багаже прячутся вещи, необходимые нам в поездке: одежда, обувь, купальник, сноуборд, горные лыжи и тому подобное. У каждой авиакомпании в правилах четко написано, сколько бесплатного багажа может провезти с собой один пассажир. Нормы для эконом-класса и для бизнес-класса различаются. При перевесе каждый лишний килограмм багажа оплачивается.

Внутренние рейсы – перелеты внутри государства. Бывают малой и средней протяженности, в отдельных случаях дальнемагистральные (Москва-Владивосток). Главная особенность внутренних рейсов – не нужно проходить пограничный досмотр и таможню (не путайте с контролем безопасности, который проводится на всех рейсах без исключения).

Дьюти-фри – магазин беспошлинной торговли, расположенный в аэропорту. Название происходит от англ. duty free, что значит «свободный от долга, обязанности». Многие наши соотечественники рассматривают дьюти-фри исключительно как точку продажи горячительных напитков. Но это не совсем верное представление. В дьюти-фри можно купить многие другие товары по более низким ценам, чем на родине. Это относится в первую очередь к элитной парфюмерии и декоративной косметике класса «люкс».

Животные домашние – особый вид багажа, для которого существуют отдельные правила. Провозить животных в самолете можно только при наличии ветеринарной справки. Более подробно о перевозке домашних животных можно прочесть здесь.

«Зеленый коридор» - форма таможенного контроля в аэропорту (используется не во всех аэропортах). Она предназначена для тех пассажиров, которым не нужно декларировать ввозимый груз или валюту. Тем, кто ввозит товары, подлежащие декларированию, нужно идти через «красный коридор». При прохождении таможни пассажир должен выбрать коридор самостоятельно. Но даже в «зеленом коридоре» таможенные служащие имеют право проверить путешественника и его багаж.

Код-шеринговое соглашение - договор между авиаперевозчиками о совместном использовании рейсов. Может быть заключен между двумя или более авиакомпаниями. Одна из компаний при этом является оператором на маршруте, то есть выполняет собственно полеты, помимо продажи билетов. Остальные фирмы становятся маркетинговыми партнерами, то есть просто продают билеты на все совместные рейсы. Код - шеринговое соглашение также может быть односторонним. В этом случае одна из авиакомпаний получает право продавать авиабилеты на рейсы другой фирмы в своей сети продаж и на своих фирменных бланках.

Лоу-костер (а также дискаунтер или бюджетная авиакомпания) – перевозчик для тех, кто любит экономить на проезде. Воспитывает аскетическое отношение к жизни. Если вы любите комфорт, лететь дискаунтером вам противопоказано, поскольку еда там платная, а кресла стоят очень близко друг к другу. Если же ваши приоритеты – быстрое передвижение при минимальных расходах, вас это не испугает. Подробнее о лоу-костерах можно прочесть в этой статье.

Межконтинентальный перелет – рейс между континентами (например, из Европы в Австралию или из России в США). Его главная отличительная черта – длительность. Такой полет занимает не менее 4 часов, а в целом может длиться 14-17 часов. Для межконтинентальных рейсов используются отдельные модели самолетов, которые способны долго лететь без дозаправки (Boeing 767, Аэробус А330, Аэробус А380).

Накопление миль (программа для часто летающих пассажиров) – полезная вещь, которая может принести вам немало бонусов. За каждый совершенный перелет авиакомпания начисляет вам баллы по количеству миль. При накоплении определенного количества баллов вы можете обменять их на бесплатный билет, повысить класс перелета, а также получаете определенные привилегии (например, отдельный зал ожидания). Более подробный рассказ о программах лояльности ищите здесь.

Онлайн-регистрация – весьма популярная в последнее время услуга, когда пассажир может заранее зарегистрироваться на рейс самостоятельно. При этом не нужно даже выходить из дома или офиса. Вы заходите на сайт авиакомпании, вводите данные о рейсе и свои паспортные данные, распечатываете посадочный талон. В аэропорту вы сразу переходите к обычным предполетным процедурам, минуя регистрацию, поэтому у вас есть возможность приехать в аэропорт не за 2 часа, а за полчаса до вылета. Если вы летите без багажа, онлайн-регистрация будет для вас весьма удобна. А вот если вы берете с собой ребенка до 2 лет или домашнее животное, вам придется проходить традиционную регистрацию в аэропорту.

Посадочный талон – документ, который предъявляется при посадке в самолет и подтверждает ваше право на посадку. Без посадочного талона вас не пустят на борт. Посадочный талон выдается на стойке регистрации в аэропорту, при онлайн-регистрации распечатывается дома самостоятельно. На талоне указываются все данные рейса, к нему же крепится багажная бирка.

Ручная кладь – багаж, который можно взять с собой в салон самолета. Вес ручной клади включается в сумму общего веса багажа. Для ручной клади есть ограничения по весу и габаритам. Размер ручной клади по трем измерениям не должен превышать 115 см (примерно 55х40х20 см). Вес незарегистрированного багажа должен составлять 5-7 килограммов.

Спецпредложения – очень полезная вещь, которая может сберечь ваши деньги и сделать ваше путешествие весьма приятным. Спецпредложения часто встречаются у иностранных авиакомпаний. Минус таких акций в том, что за ними нужно следить. Бронировать билеты на самолет лучше заранее – как только спецпредложение появилось «на свет», иначе потом посадочных мест может не хватить.

Трансфертный пассажир – путешественник, который прибывает в промежуточный аэропорт одним рейсом и продолжает поездку уже другим. Чтобы не запутаться в терминологии авиакомпаний, необходимо различать трансфертных и транзитных пассажиров. Те, кто прилетает в аэропорт и покидает его одним и тем же рейсом – это транзитные пассажиры. Если вам предстоит смена рейса или транспортного средства, то вы будете считаться трансфертным пассажиром, а ваш рейс – стыковочным. Если же ваш самолет просто совершает промежуточную посадку в аэропорту, но вы при этом не переходите на другой рейс – вы будете считаться транзитным пассажиром, а ваш рейс – сквозным или прямым.

Узловой аэропорт (он же Хаб) - крупный коммерческий аэропорт, который обслуживает большое число рейсов и пассажиров. Самые известные хабы – лондонский Хитроу, германский Мюнхен, парижский Шарль де Голль, аэропорт имени Дж. Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Узловой аэропорт имеет не меньше двух взлетно-посадочных полос. Традиционно обладает большой пропускной способностью. Нередко является базой какой-либо авиакомпании. При этом каждый хаб используется несколькими перевозчиками как транзитный и пересадочный аэропорт. Например, лондонский Хитроу является хабом British Airways, но при этом обслуживает 83 авиакомпании.

Хвост (хвостовая часть) – «спорная» часть самолета, предмет частых дискуссий между пассажирами. По отдельным подтвержденным данным, у тех, кто сидит в хвостовой части самолета, больше шансов выжить при аварии. При частичном заполнении самолета свободные места остаются именно в хвосте, так как большинство пассажиров стремится сесть спереди. Часто летающие путешественники считают, что при частичной загрузке самолета нужно садиться в хвосте – есть вероятность занять целый ряд кресел. По субъективным ощущениям пассажиров, в хвосте не так сильно ощущаются повороты. Противники мест в хвостовой части утверждают, что сзади сильнее ощущается «болтанка» и шум двигателя, а также в передней части салона меньше сквозняков.

Чартерный рейс (чартер) – нерегулярные перелеты по определенному маршруту. Выполняются по договору с конкретным заказчиком, например, с турфирмой. В отличие от регулярных рейсов, у чартерных перелетов нет расписания. Они летают по графику, который утверждает государственная служба гражданской авиации. Билеты на чартерный перелет могут стоить в 2-3 раза дешевле, чем на регулярный рейс того же направления, так как чартер обычно заполняется на 100%.

Электронный билет – альтернатива привычному бумажному билету. Имеет массу преимуществ: его можно купить через интернет на сайте авиакомпании, его невозможно потерять, он позволяет быстрее пройти регистрацию в аэропорту или провести ее заранее через интернет. Зачастую он стоит дешевле, чем бумажный билет. При покупке электронного билета вам нужно распечатать с сайта маршрут-квитанцию, которую вы предъявите в аэропорту вместе с удостоверением личности.

Ямы воздушные – аэродинамическое явление, которого боятся больше половины воздушных путешественников. Пугающим фактором является «болтанка» при попадании самолета в восходящий или нисходящий поток воздуха. При этом у пассажиров возникают неприятные ощущения, которые проходят при выравнивании самолета. Однако опасность воздушных ям сильно преувеличена, так как самолет в это время вовсе не падает, а периодически притормаживает при движении вверх. Для того, чтобы воздушные ямы приносили меньше неприятных ощущений, пилоты рекомендуют перед полетом плотно поесть, а в полете не зацикливаться на реакциях вестибулярного аппарата.

Заказ авиа билетов по любому направлению
Вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 972-30-77, а также заказ билетов принимается через on-line форму заказа авиабилетов на сайте и по E-mail адресу: info@avia77.ru

« на страницу "Советы"