График работы:
Ежедневно с 9:00 до 20:00
info@avia77.ru

Что должно быть в аэропорту?

Казино, фитнес-залы, массажные салоны, вечнозеленые сады… В современных аэропортах можно увидеть все перечисленное – не говоря уж о банальных магазинах беспошлинной торговли. Между тем самыми необходимыми для нас чаще всего являются не признаки роскоши, а совсем другие вещи. Многие авиакомпании проводят среди своих клиентов опросы на тему «Что должно быть в аэропорту?» - и в итоге выясняются весьма интересные подробности.

Итак, по мнению пассажиров, в аэропорту должны быть:

Кафе. Желательно с приемлемыми ценами – мало кому хочется выложить за чашечку чая с круассаном половину своей месячной зарплаты. Еще лучше, если кафе в аэропорту располагаются «по ценовому признаку»: рядом с обычным залом ожидания – демократичные, а в зоне бизнес-класса – более престижные… Ассортимент не так важен: изысков вроде оленины в брусничном соусе никто не требует, но возможность полноценно пообедать будет весьма кстати. Отдельной благодарности у пассажиров заслуживают ресторанчики со специальным детским меню.

Отдельный зал ожидания для родителей с детьми. В Европе это давно уже стало нормальной практикой, тогда как во многих российских аэропортах до сих пор ограничиваются комнатой матери и ребенка. Если же рядом с отдельным залом ожидания окажется игровая комната для детей – это будет лучшее, о чем могли мечтать родители.

Магазины. За что россияне любят аэропорты – в первую очередь за магазины «дьюти-фри», где можно купить немало интересных товаров с минимальной наценкой. В некоторых аэропортах – например, в Гонконге – торговых точек столько, что их объединяют в комплексы. Подобные «торговые центры» в зоне прилета (или вылета) приводят туристов в восторг. Главное – изначально отложить денег на самое необходимое, чтобы не остаться после шопинга с пустыми карманами.

Доступ в интернет. Позади 12-часовой перелет, уснуть так и не удалось, вы почти в анабиозе идете по терминалу и пытаетесь позвонить родным. И тут сюрприз – телефон не работает! Не правда ли, вовремя? Но при наличии интернета в аэропорту проблема снимается – вы можете связаться со всеми нужными людьми через Всемирную паутину. А если доступ в Сеть предоставляется бесплатно (что, кстати, в цивилизованной стране своего рода признак хорошего тона) – то волноваться и вовсе не о чем.

Интерактивная схема аэропорта. Информационные табло, стойки и прочие подобные предметы помогают пассажиру легко сориентироваться на месте, особенно если дело происходит в незнакомой стране. Правда, лучше, если нужные сведения выдаются хотя бы на английском, а не в виде иероглифов.

Обмен валюты. Пункты покупки местных денег есть в крупных международных аэропортах, но могут отсутствовать в мелких. Если вы прилетаете не в столицу другой страны, есть смысл заранее узнать, есть ли в аэропорту обменник. Надо сказать, что почти всегда в аэропортах курс обмена валюты крайне невыгодный. Но по большей части это лучше, чем полная невозможность приобрести местные деньги, без которых вы не сможете даже уехать из аэропорта.

А вот без чего, по мнению пассажиров, вполне можно обойтись:

Предметы роскоши. Фонтаны, казино и площадки для гольфа – это, безусловно, занимательно и красиво. Но прежде всего в аэропорту должен быть «базовый минимум», о котором мы говорили выше. Отсутствие схемы аэропорта при наличии чрезмерной роскоши вряд ли ободрит пассажира и поможет быстро найти нужный терминал.

Архитектурные «изыски», которые превращаются в излишества. Конечно, приятно, когда аэропорт не только удобен, но и красив. Однако оригинальная планировка не должна вводить путешественников в заблуждение, а хитроумные конструкции в стиле хай-тек – преграждать путь к вожделенной «комнате приятных раздумий».

Излишняя зелень. Аэропорты Азии нередко поражают пассажиров «буйством красок». Например, в Куала-Лумпуре на территории аэровокзала растет около миллиона деревьев и кустарников различных видов. Если при этом планировка продумана и все удобства предусмотрены, то экзотическая обстановка порадует пассажира и снимет напряжение. Но если за зеленью невозможно разглядеть необходимые указатели и найти свой гейт – такой аэропорт вряд ли можно назвать функциональным.

« на страницу "Советы"