График работы:
Ежедневно с 9:00 до 20:00
info@avia77.ru

Предполетная подготовка

Что происходит в самолете перед тем, как пассажиры пройдут на посадку? Как самолет готовят к полету? Что такое предполетная подготовка? Пассажиры знают об этом очень мало, но их интерес от этого не уменьшается. В этом материале мы кратко и упрощенно рассказываем о том, что такое предполетная подготовка.

Подготовку к полету можно разделить на две части: предварительная и собственно предполетная. На предварительной подготовке пилоты анализируют предстоящий рейс: особенности маршрута, основные частоты ведения переговоров по радиосвязи, возможные схемы взлета, захода на посадку и собственно посадки, а также маршруты, по которым самолет движется на посадку перед вылетом и на стоянку после прибытия. Если экипаж совершает данный рейс впервые, вместе с ними летит проверяющий. Он отмечает и показывает основные особенности маршрута.

В среднем за полтора часа до вылета начинается предполетная подготовка. Командир экипажа получает сведения о том, на каком самолете будет выполняться рейс, сколько пассажиров и груза зарегистрировано. Также к капитану экипажа поступают метеосводки, где указана погода в аэропортах вылета и назначения, а также запасных аэродромах. Сводки содержат фактический прогноз (на данный момент) и предварительный (на время прибытия самолета). В число важных параметров входит не только температура, но и давление, направление и сила ветра, возможность образования осадков и их характер.

Стандартная погодная сводка выглядит примерно так:

«ULLI 151900Z 10003MPS 060V120 0150 R10L/0550N FZFG VV001 M03/M03 Q1026 10190062 NOSIG RMK QBB030 OBST OBSC»

А вот расшифровка примера:

«Ветер слабый, направление 100° 3 м/с, видимость 150 метров, на полосе по огням 550 и не изменяется, вертикальная видимость (нижняя граница облаков) 30 метров, температура -3°, приведённое давление 1026 миллибар или гектопаскалей, препятствия закрыты, и всё это без существенных изменений»

Распространенное заблуждение пассажиров: «Только пилот решает, садиться ему на данном аэродроме в такую погоду или нет». Пилот ничего не решает единолично, основываясь на своем желании «побыстрее попасть домой». Существуют четкие правила полетов, которым подчиняются экипажи и наземные службы. Решение о вылете и посадке принимается ЗАРАНЕЕ, НА ЗЕМЛЕ, во время предполетной подготовки. Командир экипажа анализирует метеосводки и принимает решение – вылетать в назначенное время или отложить вылет. Если рейс откладывается – тогда в зале аэропорта звучат знакомые многим пассажирам слова: «рейс задерживается по метеоусловиям», и наступает «режим ожидания». Если время вылета не меняется, то предполетная подготовка идет далее своим чередом.

Документы, согласно которым организуется движение воздушного транспорта на территории Российской Федерации:

1. Воздушный кодекс Российской Федерации

2. ФАП (федеральные авиационные правила)

3. РЭГА РФ-94 (Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации)

4. НПП ГА (наставление по производству полётов в гражданской авиации)

5. НПП ВВС (отличается от предыдущего тем, что имеет некоторые специфичные подразделы, в частности, касающиеся боевой подготовки)

6. НШС (наставление по штурманской службе)

7. ПРАПИ (Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации)

8. РПП а/к (Руководство по производству полетов. Составляются и используются в каждой авиакомпании отдельно. РПП не может противоречить всем вышеперечисленным документам)

Еще один обязательный документ – это предварительный расчет полета. В нем указывается предварительное количество топлива, нужное для выполнения данного рейса. Экипаж изучает этот документ, принимает или, при необходимости, корректирует в соответствии с погодными или каким-то иными условиями.

Перед вылетом командир ВС (воздушного судна) проводит беседу с кабинным экипажем - бортпроводниками. Речь идет о предстоящем полете – его особенностях, возможных вариантах развития ситуации, а также о действиях кабинного экипажа в случае нештатных происшествий. Если пилот сочтет кого-то из бортпроводников недостаточно подготовленным к полету, вполне вероятна замена этого члена экипажа на более квалифицированного.

После утверждения плана полета пилоты принимают борт от предыдущего экипажа и осматривают самолет. Если борт технически исправен и все документы оформлены, то самолет заправляют и готовят к полету оборудование. За заправку чаще всего отвечают наземные техники, а вот кабину готовят уже сами пилоты. Они включают приборы, проверяют их работоспособность, вводят данные о полете в бортовой компьютер. В это же самое время кабинный экипаж готовит салон к приему пассажиров.

Но вот маршрут введен, борт заправлен, системы управления работают, питание для пассажиров ждет своего часа в бытовом отсеке. На этом предполетная подготовка завершена. Самолет может принимать пассажиров.

Заказ авиа билетов по любому направлению
Вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 972-30-77, а также заказ билетов принимается через on-line форму заказа авиабилетов на сайте и по E-mail адресу: info@avia77.ru

« на страницу "Советы"