График работы:
Ежедневно с 9:00 до 20:00
info@avia77.ru

Зачем в грузовом самолете иллюминаторы?

Вопросы вроде вынесенного в заголовок периодически возникают у любого пассажира. Казалось бы, жизненно важной нагрузки они не несут, прямого отношения к полету не имеют, и поэтому задавать их неловко. Но ответы на них могут быть весьма интересными.

Начнем с терминологии. Человеку, не работающему в авиации, иногда сложно уловить разницу между понятиями, схожими по звучанию, но разными по смыслу. Например, между понятиями «аэродром», «аэропорт» и «аэровокзал». Мы уже размещали на сайте словарик авиапутешественника, но в рамках одной статьи сложно объяснить все специфические термины. Приведенный выше пример – один из самых простых.

Аэровокзал – это терминал аэропорта. Он может быть как пассажирским, так и грузовым. В аэровокзале располагаются все необходимые пассажиру службы, начиная от таможенного контроля и заканчивая туалетами и ресторанами. Там пассажир проходит предполетный контроль, сдает багаж, ожидает отлета или стыковки. Рядом с аэровокзалом обычно находится аэродром. Это комплекс сооружений, необходимых для пробега, взлета, посадки и обслуживания. Аэродром включает в себя взлетно-посадочную полосу, перрон, места для стоянки самолетов (во многих аэродромах последние два сооружения совмещены). Подобно тому, как аэровокзал предназначен пассажирам, аэродром – место исключительно для самолетов.

Если соединить аэродром и аэровокзал в одно целое, получится аэропорт. Это комплекс, предназначенный для обслуживания воздушных судов и пассажиров. К аэропорту относятся не только аэровокзалы и взлетно-посадочные сооружения, но и здания для хранения грузов и почты, подъездные железные и шоссейные дороги, станции наземного транспорта и автостоянки. Например, Шереметьево – это аэропорт, а Шереметьево-1 и Шереметьево-2 – номера аэровокзалов.

Еще один вопрос из области терминологии – какова разница между сквозным и стыковочным рейсом? Здесь все достаточно просто. Сквозной, он же прямой перелет – это рейс с одной или даже несколькими промежуточными посадками, но без смены транспортного средства. Между тем на стыковочных рейсах пассажиры обязательно переходят из одного самолета в другой. Это основная особенность стыковочных перелетов. А то, что мы привыкли называть прямым рейсом, называется «беспосадочный перелет» или « рейс без остановок».

Как известно, перевозить домашних животных в самолете можно только в качестве живого багажа. Многих пассажиров в этой ситуации интересует, не пострадает ли их мохнатый питомец. Чаще всего хозяев кошек и собак волнуют два вопроса:

Почему нельзя взять питомца в салон?

А если в багажном отсеке животному будет плохо (темно, холодно, вдруг на него упадет коробка с другим грузом)?

Волноваться за зверька, едущего в багаже, не стоит. В отсеках для багажа поддерживаются оптимальные условия для перевозки животных: температура примерно 10-15 °С, давление такое же, как и в кабине самолета. Зимой грузовой отсек отапливается, а летом там зачастую прохладнее, чем в салоне. При перевозке животных многие авиаперевозчики оставляют свет в багажном отделении включенным. Живых животных никогда не размещают вперемежку с тяжелыми коробками и контейнерами – их отделяют специальной перегородкой. В долгом рейсе со стыковкой работники авиакомпаний иногда разрешают проведать любимца, летящего в багажном отсеке: покормить, пообщаться.

У некоторых зарубежных авиакомпаний есть правило: животных не берут на борт, если в аэропорту отправления или прибытия температура выше 28 °С. Поэтому перед полетом необходимо как можно подробнее узнать о правилах перевозки. Если животное обладает легко возбудимым характером, нервничает – его вообще не стоит перевозить на самолете!

Как ни странно, перелет в багажном отделении нередко проходит для питомца лучше, чем в салоне на руках у хозяина. Оказавшись в помещении, полном незнакомых звуков, запахов, людей, зверек может утратить обычный спокойный настрой и повести себя непредсказуемо. Если ваша собака или кошка будет лаять или жалобно мяукать на протяжении всех 6 часов полета, это может навести отдельных пассажиров на мысли об уголовном преступлении. О тех случаях, когда животные срываются с рук или ускользают от спящего хозяина и начинают бродить по салону, не стоит и говорить. Прибавьте сюда аллергию на шерсть, которой может обладать ваш сосед по креслу… Впрочем, даже одного из этих факторов хватит, чтобы сделать полет незабываемым – и для вас, и для животного, и для других пассажиров. Вот почему авиаперевозчики ввели правило, общее для всех – животным лучше путешествовать по воздуху в багажном отсеке.

Лидер «хит-парада» - это, конечно же, вопросы, связанные с безопасностью. Например, такой: «Почему самолеты не комплектуются парашютами вместо спасательных жилетов? » Опытные работники авиации отвечают: сам по себе парашют – это не панацея. Им нужно уметь пользоваться: правильно надеть, знать, «за какое кольцо дергать» и как вести себя в последующем полете. В идеале необходимо заранее совершить несколько прыжков с парашютом, поскольку все правила пользования им в инструкции по безопасности не объяснишь. Кроме того, несколько сотен парашютов (по числу пассажиров) – это дополнительный вес (один парашют в сложенном состоянии весит не менее 2 кг, то есть 100-200 парашютов – это дополнительные 200-400 кг нагрузки). А значит, на борт нужно будет брать меньше пассажиров или меньше багажа, что невыгодно с экономической точки зрения.

Очень часто в самолетах можно услышать такую фразу: «на время взлета основное освещение салона будет уменьшено, просьба при взлете (посадке) держать шторки иллюминаторов открытыми». Этот не бросающийся в глаза факт тоже вызывает интерес у пассажиров. Для чего нужны открытые шторки и приглушенный свет? – спрашивают многие. Специалисты объясняют, в чем тут дело. При открытых шторках и уменьшенном освещении глаза пассажиров быстрее привыкают ко внешнему свету. В аварийной ситуации, когда необходима эвакуация, это позволит выгадать несколько лишних секунд. Также при открытых шторках и достаточном внешнем свете легче контролировать местность (изнутри) и обстановку в салоне (снаружи). Взлет и посадка – достаточно ответственные моменты, может случиться нештатная ситуация. Но если придется выполнять аварийную посадку и освещение откажет, дневной свет все равно позволит экипажу видеть происходящее.

И, наконец, вопрос, который подал идею для этой статьи – зачем в грузовом самолете иллюминаторы? Как ни странно, там они тоже нужны - для обзора салона снаружи. Так можно определить тип груза, заполненность самолета и другие важные характеристики. Кроме того, в грузовых самолетах периодически летают люди, сопровождающие багаж (например, при перевозке раненых, тяжелобольных, или же назначенная грузоотправителем охрана для особо ценных вещей). Им также нужны иллюминаторы для обзора. Некоторые грузовые самолеты и вовсе переоборудуют из пассажирских. Вполне естественно, что иллюминаторы при этом не заделывают.

Заказ авиа билетов по любому направлению
Вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 972-30-77, а также заказ билетов принимается через on-line форму заказа авиабилетов на сайте и по E-mail адресу: info@avia77.ru

« на страницу "Советы"