График работы:
Ежедневно с 9:00 до 20:00
info@avia77.ru

Багаж нужно беречь!

Чемодан или спортивная сумка – наши верные спутники на отдыхе. Там, внутри, множество нужных мелочей – от шампуня до заморских сувениров. И меньше всего нам хочется их лишиться. Но если на отдыхе мы отвечаем за свои вещи сами, то в пути туда и обратно за багаж отвечает авиакомпания. Однако мы тоже можем принять меры, и тогда риск остаться без багажа будет ничтожным.

Собираясь в отпуск, берите с собой яркие, приметные сумки и чемоданы, которые бросаются в глаза. Так вы уменьшите вероятность путаницы. Если половина пассажиров везет с собой одинаковые серые чемоданы, не исключено, что в пункте прилета они просто не отличат свои вещи от чужих. На неброскую стандартную сумку или чемодан неплохо еще дома привязать яркую ленту. Она будет отличительным знаком, благодаря которому ваши вещи не спутают с чужими.

Стоит ли упаковывать багаж в пленку? Если материал чемодана прочный и немаркий, а ручка крепится прочно и надежно, можно обойтись и без пленки. Но при опасении за внешний вид, ручки и особенно «молнии» - упакуйте багаж. Пленка убережет его от возможных «несчастных случаев».

Некоторые путешественники предпочитают «упихивать» все вещи в одну спортивную сумку и брать ее с собой в самолет как ручную кладь. Когда вещей немного, такой вариант вполне приемлем. Главное – «влезть» в стандартные 7 или 10 килограммов. Если на прощание вам подарили букет цветов, вы можете взять его с собой в салон самолета. Также вы можете захватить с собой зонтик или трость, пальто или плащ, бинокль, детскую дорожную колыбель. И учтите, что все эти предметы по правилам провоза не входят в вес ручной клади и не оплачиваются. Если вы берете с собой в салон ноутбук, перед полетом обязательно отключите автоматический поиск беспроводного интернета.

Что необходимо провозить с собой исключительно в ручной клади, дабы потом не впадать в истерику и панику, а также не остаться в чужой стране у разбитого корыта:

  • деньги (в том числе кредитные карты) и документы;
  • ключи от квартиры;
  • хрупкую электронику – фотоаппарат, ноутбук, коммуникатор;
  • лекарства, которые могут понадобиться вам в любой момент;
  • ценные ювелирные изделия.

Выходя из самолета, проверьте, всю ли ручную кладь вы взяли с собой. Если вы оставите в салоне дорогой сотовый телефон или часы, они вряд ли к вам вернутся, особенно если вы вспомните о них пару часов спустя.

Но вот полет закончился, вы вышли из самолета, прошли паспортный контроль, ждете своих сумок… а их все нет и нет. Что делать? Главное – не впадать в панику. Прежде всего внимательно осмотрите зал. Если вы увидели сумку или чемодан, похожие на ваше имущество, спишите контактные данные хозяина с ярлычка, который обычно прикрепляют к багажу. Скорее всего, именно он случайно перепутал вещи. Кроме самого аэропорта, стоит поискать багаж и на парковке автобусов. Те, кто взял чужие вещи, иногда бросают их прямо у автобуса, увидев свою ошибку.

Предупредите тех, кто вас сопровождает или встречает в аэропорту. Если хозяин вещей не находится, сопровождающие могут вызвать его по громкой связи. Представители вашей турфирмы могут узнать, какие еще компании встречали туристов с вашего рейса, и обзвонить их офисы. Если вашу сумку случайно взял с собой другой пассажир, не исключено, что он для решения проблемы обратится именно в свою турфирму.

К сожалению, самостоятельные поиски не всегда могут увенчаться успехом. Если это ваш случай, составляйте акт о пропаже багажа. Делать это надо в представительстве авиакомпании, на самолете которой вы прилетели. Как несложно догадаться, представительство находится в аэропорту. Там вы должны предъявить авиабилет с наклеенным багажным купоном и максимально точно описать свои вещи: цвет, размер, форма. Здесь будет весьма кстати и яркая лента, повязанная на ручку сумки, и наклейки, и нанесенный вручную узор, и любые другие особые приметы.

На поиски пропавшего багажа отводится 21 день. По истечении этого срока необходимо написать претензию и отправить в офис авиакомпании. Лучше всего отнести ее туда лично и получить на руки второй экземпляр с отметкой о входящих (то есть о том, что ваша претензия получена). Авиакомпания обязана рассмотреть вашу претензию в течение месяца. Если ваш багаж так и не найдется, авиакомпания возместит ущерб в денежном эквиваленте. НО выплачивать вам компенсацию будут, исходя из веса багажа, а не из его фактической стоимости. Размер компенсации обычно составляет около за килограмм багажа. Если у вас сохранились чеки от вещей, находившихся в потерянном чемодане, можно предъявить их вместе с претензией. Добросовестная (особенно иностранная) авиакомпания может выплатить вам часть стоимости. Но если вы везете с собой дорогую технику, дизайнерскую одежду или драгоценные камни – лучше сразу взять это с собой в салон самолета.

Если во время перелета вам испортили чемодан (разрезали, испортили замок, оторвали ручку), ни в коем случае не удаляйтесь, обреченно махнув рукой! Идите в представительство авиакомпании и пишите жалобу, а чемодан предъявите как доказательство. Авиакомпания обязана компенсировать вам ущерб и выдать такую сумму денег, которой хватило бы как минимум на ремонт испорченной вещи. А как максимум – на покупку новой.

Заказ авиа билетов по любому направлению
Вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 972-30-77, а также заказ билетов принимается через on-line форму заказа авиабилетов на сайте и по E-mail адресу: info@avia77.ru

« на страницу "Советы"